Позиция страховщиков по поводу "автогражданки" ясна и неоднократно ими озвучивалась. "Газета" попросила другую сторону, застрахованных водителей, рассказать об их отношении к "автогражданке".
Газета,
16 марта 2004 г.
"Подставы" фактически исчезли". 1073 просмотра
Позиция страховщиков в отношении введения и перспектив ОСАГО в нашей стране в общем-то ясна и неоднократно ими озвучивалась: "автогражданка", как показывает опыт зарубежных стран, вполне может стать локомотивом национального страхового рынка. Но будет ли так у нас? Газета попросила застрахованных водителей со стажем Марину Лаухину и Алексея Зверева ответить на несколько вопросов об "автогражданке".
- Закон об ОСАГО действует в России уже больше восьми месяцев. Периодически возникающее желание его реформировать - это что, блажь или действительно необходимость? Алексей Зверев: Сегодня никто не воспринимает полис ОСАГО как собственную защиту. Люди считают, что страховка - очередной побор, и не видят в ней практического смысла. У нас слишком низкая культура страхования, и человек зачастую не знает, что за него может заплатить другой, а если и знает, то боится быть обманутым. В этом и выражается отношение всех простых автомобилистов к "автогражданке".
- Изменилась ли с введением ОСАГО ситуация на дорогах? Автомобилисты стали ездить аккуратнее или, наоборот, стали больше хамить, "подрезать", просто ездить не по правилам? А.З.:- Во-первых, ОСАГО как защиту от аварии до сих пор не рассматривают. А во-вторых, даже понимая, что страховщик заплатит другому человеку, вы осознаете, что свою машину чинить придется самому. И, как правило, это совсем не дешево. Марина Лаухина: Никто же не говорит, что человек, купивший полное каско, становится беспредельщиком на дороге (а предположить подобное, согласитесь, было бы логичнее). С каско любой ремонт - свой или чужой - оплачивает страховщик. Другое дело, что в Москве в принципе никто по правилам не ездит, все "подрезают" и хамят. Но это вопрос культуры вождения, а не страховки.
- Много шума и дискуссий вызвали призывы о полисах для пенсионеров и "сезонных" автовладельцев. У некоторых, по их словам, попросту нет денег на страховку, из-за чего машины стоят в гаражах. Как решить эту проблему? М.Л.: Лично я, признаться, не верю, что у человека нет 100 долларов в год, чтобы приобрести полис. Если нет денег на страховку, значит, и отдавать в случае аварии тоже нечего будет. А таких водителей на дорогу пускать нельзя. Каждый, кто купил автомобиль, должен понимать, что езда на нем - риск, к которому надо быть готовым. Кстати, при аварии вы не сможете залезть к человеку в кошелек и посмотреть, хватит ли у него денег расплатиться. А полис посмотреть можно.
- А как вы относитесь к опыту автострахования зарубежных стран? Мне рассказывали, что во Франции можно отдать за машину 300 евро, а за ее страховку - 800 и ни о чем больше не думать. У нас такое возможно? А.З.: Опыт-то хороший, но если в Москве покупать машину за 300 евро, у нее наверняка половины деталей уже нет, а вторая половина не работает. А вдруг у такого водителя тормоза откажут на перекрестке и он меня "стукнет" - что я с него без полиса возьму? Его развалюху? Конечно, это не компетенция страховщиков - решать, пускать таких на дорогу или нет. Этим занимается ГИБДД: она должна проследить, чтобы водитель не выезжал на дорогу, пока не починит машину. У них есть даже инструмент такой - техосмотр. Но до тех пор, пока мы не перестанем покупать его за 100 долларов, ничего не изменится. А вот какую страховую премию таким водителям насчитывать - это уже дело страховщиков.
- Что заставляет людей покупать полис ОСАГО - законопослушность, страх или осознание необходимости этого? М.Л.: Я купила полис еще и потому, что без него в ГИБДД машину не регистрируют и отправляют на штрафстоянку. За полгода его дважды проверили, все остальное время он мирно дремлет в бумажнике между правами и свидетельством о регистрации.
- ОСАГО как-то повлияло на число мошенников на дорогах? Проще им теперь или сложнее, какие схемы используют мошенники сейчас? Работает ли черный список страховщиков? А.З.: На самом деле "подставы" фактически исчезли. Ведь теперь мошенникам нужно не только убедить водителя в том, что он виноват, но и заставить его в страховую компанию не обращаться. А это нереально. Они и раньше с застрахованными водителями не связывались. Правда, сейчас они работают со страховщиками. Есть у вас, к примеру, битая машина. Вы с напарником можете инсценировать аварию, как будто она только что произошла, затем платите немного гаишникам, и страховщики выплачивают вам по полной программе. Но это их проблемы.
- Институт аварийных комиссаров действительно необходим страховщикам? Или все ДТП по-прежнему будет оформлять ГИБДД, сотрудники которой жалуются на чрезмерные дополнительные нагрузки? М.Л.Водителю, попавшему в аварию, важно не то, кто именно приезжает на место ДТП, а то, с какой скоростью он это делает. Жалуются в ГИБДД не из-за того, что слишком много аварий и они везде не успевают, а из-за того, что по пробкам три километра за час не проедешь. Но и комиссарам крылья не приделаешь. И если получится сделать так, чтобы все части этого механизма быстрее работали, будет замечательно. А еще лучше внедрить зарубежную практику - там вообще никого не надо вызывать. После аварии с товарищем по несчастью заполняете бумажки, отсылаете их страховщикам, а дальше они сами разбираются.
Вся пресса за 16 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 марта 2025 г.
ЦБ хочет скорректировать требования к определению стоимости годных остатков

|
|
Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане увеличился объем страховых выплат

|
|
ComNews.ru, 10 марта 2025 г.
Доверять – хорошо, слишком доверять – опасно

|
|
КонсультантПлюс, 10 марта 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: интересная судебная практика за 2023-2024 годы

|
|
Ведомости, 10 марта 2025 г.
Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ

|
9 марта 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 9 марта 2025 г.
Новые правила в ОСАГО изменят жизнь миллионов водителей с 10 марта

|
|
Московский комсомолец, 9 марта 2025 г.
Проценты по банковским депозитам теперь можно застраховать: в чем подвох

|
|
Орелград, 9 марта 2025 г.
Спор водителя и страховщиков рассмотрел суд под Орлом

|
8 марта 2025 г.

|
|
РБК.Омск, 8 марта 2025 г.
Аграрии Омской области застраховали менее 40% посевных площадей

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 8 марта 2025 г.
Сделали дети, ответили родители. В Мурманске состоялся суд о повреждении машины из-за игры в снежки

|
|
Финмаркет, 8 марта 2025 г.
Allianz ведет переговоры о покупке конкурирующей Viridium за 3 млрд евро

|
|
Лезги газет, Махачкала, 8 марта 2025 г.
Дагестан в списке регионов с высоким риском мошенничества с ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 марта 2025 г.
На всякий случай: как устроена система страхования в профессиональном спорте

|
7 марта 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 7 марта 2025 г.
Организация оспорила в суде отказ от выплаты страховки при пожаре по своей вине

|
|
РБК.Кавказ, 7 марта 2025 г.
Ингушетия и Дагестан имеют высокие риски мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|